МКОУ "Новомоношкинская сош"
с. Новомоношкино Заринского района Алтайского края
  • Безопасность учеников

        Классные часы о безопасности 

    23 марта  в школе прошли классные часы, посвященные  выполнению правил безопасности при нахождении на объектах железнодорожной инфраструктуры. 
    Ребята рассматривали наглядную информацию: плакаты, короткометражный видеоролик «Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр!» и познакомились с информацией о случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов. Обсудили, что нельзя делать вблизи железных дорог.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3852) 29-80-95

    123

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    8 (385-2) 397-313, 397-401,

    397-303 (факс).

    102

    МЧС

    8 (3852) 65-82-19 "Горячая линия"

    112

    101

     01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    (38595) 71-6-63

    ФСБ

    8 (3852) 66-74-01, 35-46-66

    Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в Школе носит комплексный характер.

    Комплексная безопасность Школы – это состояние защищенности организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора Школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей Школы. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.

    Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.

    Администрацией Школы осуществляется постоянное взаимодействие с органами исполнительной власти; правоохранительными структурами и другими заинтересованными инстанциями, налажена сиcтема срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.

    В Школе разработаны основные нормативные документы по обеспечению антитеррористической защиты: паспорт безопасности образовательного учреждения, план охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации и др.

    Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в Школе подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными документами. Сотрудники Школы согласно распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении. Здание Школы оснащено необходимыми первичными средствами пожаротушения, автоматизированной пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу на пульт «01» и системой речевого оповещения.

    Готовность сотрудников и обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях формируется в ходе проведения регулярных теоретических занятий и практических мероприятий.

    • Обучение сотрудников и обучающихся:
      • правилам охраны труда и техники безопасности;
      • правилам противопожарной безопасности;
      • основам электробезопасности;
      • основам ГО и ЧС;
      • оказанию первой доврачебной медицинской помощи и т.д.
    • Регулярное проведение инструктажей, бесед и лекции и занятий по действиям в условиях ЧС с использованием современных ТСО.
    • Систематическое проведение в начальной школе с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма «Минуток безопасности», акций по ПДД «Вежливый пешеход» и «Зебра», изучение ПДД с использованием школьного автобуса, участие в окружных и районных соревнованиях по ПДД «Безопасное колесо», изучение правил поведения на дорогах в дни школьных каникул и в праздники. Обращаем внимание родителей на важность самим соблюдать правила дорожного движения, следить, чтобы дети находились в специальных удерживающих устройствах и/или были пристёгнуты ремнями безопасности во время нахождения их в автомобиле по дороге в школу и необходимость формирования у детей внимательности на улицах нашего города.
    О влиянии наркотиков

    С целью повышения эффективности работы по профилактике незаконного оборота наркотиков в молодежной среде направляем видеоролики, созданные территориальными органами МВД России при взаимодействии с Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и CMH МВД России, для размещения на официальных сайтах учреждений.

    Ролик "Закладчики" скачать можно здесь

    КГБУ "Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи" провел онлайн-марафон для семей, находящихся в социально опасном положении, также сотрудниками этого центра созданы методические материалы для родителей. Материалы можно посмотреть здесь. 

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп:

    • Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    • Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    • Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    • Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    • Организация противопожарной и электробезопасности.
    • Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
    • Финансовая поддержка мероприятий.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В школе разработан и утвержен Паспорт антитеррористической безопасности. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе.

    В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта

    Кто отвечает за антитеррористическую безопасность в школе?

    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе руководитель — директор образовательной организации. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории школы.

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

    заместитель директора,
    начальник штаба гражданской обороны,
    другие специалисты, которых назначит руководитель

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию.

    Также комиссия:

    разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    участвует в подборе кадров;
    проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    Инструкция по антитеррористической безопасности 

    • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
    • Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    • Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    • Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    • Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    • Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    • Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    • Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    • Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

    • предвидеть опасность,
    • избегать ее по возможности,
    • при необходимости действовать четко и решительно,
    • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    Работа с учащимися

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми.

    Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

    Основные формы работы с детьми: регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности, тематические классные часы, обучающие и тренировочные мероприятия.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор школы издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников, сторожей;
    • обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Действия при возгорании

    Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические)

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе:

    Разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП.
    Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    Классными руководителями регулярно проводятся классные часы и инструктажи

    Информация ГУ МВД России по Алтайскому краю о дорожно-транспортных происшествий с участием детей за три месяца 2024 года.

    За 3 месяца 2024 года количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием детей увеличилось на 21,6% (с 37 до 45), на 100% уменьшилось количество погибших в них детей (с 3 до 0), число раненых увеличилось на 47,2% (с 36 до 53).
    Количество ДТП, связанных с наездами транспортных средств на детей-пешеходов и пострадавших в них детей увеличилось на 9,5% (с 21 до 23). Каждое второе такое ДТП (52,2% от общего количества) произошло на пешеходных переходах (12 ДТП, 3 месяца 2023 года - 12, стаб.).
    На 50,0% (с 2 до 3) увеличилось количество ДТП с участием детей-пешеходов, произошедшее в темное время суток. В момент ДТП у несовершеннолетних присутствовали световозвращающие элементы.
    Количество ДТП с участием детей-пассажиров увеличилось на 31,3% (16 до 21), количество пострадавших в них детей на 93,3% (с 15 до 29), количество погибших детей снизилось на 100,0% (с 3 до 0).
    Вместе с тем, на 400% (с 2 до 10) увеличилось количество детей, которые перевозились водителями без детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
    Особую озабоченность Госавтоинспекции ГУ МВД России по Алтайскому краю вызывает и увеличение на 75,0% (с 4 до 7) количества ДТП, в которых дети получили ранения по собственной неосторожности дети-пешеходы.
    Кроме того, отмечается снижение уровня транспортной культуры и дисциплинированности водителей транспортных средств: на 15,2%
    (с 33 до 38) увеличилось количество ДТП с несовершеннолетними из-за нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации водителями.

    «Безопасность на мототранспорте» смотреть видеоролик

    Правила пользования самокатами смотреть

    Ссылка на видеоролик «Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр!»

    https://inlnk.ru/ZZRLLe

    Информация о случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов

    № п/п

    Обстоятельства случаев

    В городе Киселевск несовершеннолетний, переходив через железнодорожные пути по пешеходному переходу, оборудованному световой и звуковой сигнализацией, на запрещающий сигнал светофора был смертельно травмирован в результате наезда подвижного состава. На травмированном обнаружены наушники.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    переход по пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора;

    использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

    В городе Тайга несовершеннолетний шел домой с друзьями вдоль железнодорожных путей, в этот момент по железнодорожным путям проходил грузовой поезд. Несовершеннолетний подбежал к последним вагонам проходившего поезда, чтобы зацепиться за подножку и прокатиться "зацепом", но не допрыгнул до поручня, в связи с чем упал. Нога пострадавшего попала под колеса вагона.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.

    В городе Новосибирск 3 ребенка возвращались домой из учебного заведения в месте несанкционированного прохода через железнодорожные пути. Решив перебежать перед приближающимся поездом, 2 ребенка успели, 1 малолетний ребенок остался в габарите подвижного состава, в результате был смертельно травмирован от наезда подвижного состава.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.

    На станции Топки несовершеннолетний решил прокатиться на проходящем поезде и взялся за поручень вагона. Запнувшись о предельный столбик, упал, в результате падения ноги пострадавшего попали под колесную пару грузового поезда.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.

    В городе Новосибирск на сортировочной горке перед роспуском вагонов, несовершеннолетний решил перебежать на противоположную сторону железнодорожного пути. В результате был смертельно травмирован.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.

    В городе Новосибирск несовершеннолетняя, переходившая по пешеходному переходу через железнодорожные пути, разговаривая по мобильному телефону, не убедилась в отсутствии приближающего подвижного состава, в результате была смертельно травмирована.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

    В городе Хабары подростки с целью сделать «селфи» забрались на платформу с контейнером, вследствие чего один из подростков задел правой рукой контактный провод, в результате чего был поражен электрическим током.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта;

    нахождение на крыше железнодорожного подвижного состава.

    В поселке Коченёво несовершеннолетние находились на пассажирской платформе железнодорожной станции. Одна из несовершеннолетних зашла за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы, в результате была травмировано ступеньками прибывающей пригородной электрички.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    нахождение за ограничительной линией у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы.

    В городе Обь несовершеннолетняя переходила железнодорожные пути в несанкционированном месте, на несовершеннолетней был надет капюшон и наушники, не убедившись в отсутствии приближающего подвижного состава, была смертельно травмирована.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого;

    использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie