23 марта в школе прошли классные часы, посвященные выполнению правил безопасности при нахождении на объектах железнодорожной инфраструктуры.
Ребята рассматривали наглядную информацию: плакаты, короткометражный видеоролик «Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр!» и познакомились с информацией о случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов. Обсудили, что нельзя делать вблизи железных дорог.
Безопасность учеников
Классные часы о безопасности
![5 класс 5 класс](/netcat_files/112/2550/5_klass.jpeg)
![6 класс 6 класс](/netcat_files/112/2550/6_klass.jpeg)
![6 класс на классном часе 6 класс на классном часе](/netcat_files/112/2550/6_klass_1.jpeg)
![7 класс 7 класс](/netcat_files/112/2550/7_klass.jpeg)
![Баёв Матвей Баёв Матвей](/netcat_files/112/2550/Baev_M..jpeg)
![8 класс 8 класс](/netcat_files/112/2550/8_klass.jpeg)
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (3852) 29-80-95
123
ГУ МВД России по Алтайскому краю
8 (385-2) 397-313, 397-401,
397-303 (факс).
102
МЧС
8 (3852) 65-82-19 "Горячая линия"
112
101
01
ГИБДД
102
ДПС ГИБДД
(38595) 71-6-63
ФСБ
8 (3852) 66-74-01, 35-46-66
Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в Школе носит комплексный характер.
Комплексная безопасность Школы – это состояние защищенности организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора Школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей Школы. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.
Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей задачей формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.
Администрацией Школы осуществляется постоянное взаимодействие с органами исполнительной власти; правоохранительными структурами и другими заинтересованными инстанциями, налажена сиcтема срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.В Школе разработаны основные нормативные документы по обеспечению антитеррористической защиты: паспорт безопасности образовательного учреждения, план охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации и др.
Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в Школе подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными документами. Сотрудники Школы согласно распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении. Здание Школы оснащено необходимыми первичными средствами пожаротушения, автоматизированной пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу на пульт «01» и системой речевого оповещения.Готовность сотрудников и обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях формируется в ходе проведения регулярных теоретических занятий и практических мероприятий.
- Обучение сотрудников и обучающихся:
- правилам охраны труда и техники безопасности;
- правилам противопожарной безопасности;
- основам электробезопасности;
- основам ГО и ЧС;
- оказанию первой доврачебной медицинской помощи и т.д.
- Регулярное проведение инструктажей, бесед и лекции и занятий по действиям в условиях ЧС с использованием современных ТСО.
- Систематическое проведение в начальной школе с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма «Минуток безопасности», акций по ПДД «Вежливый пешеход» и «Зебра», изучение ПДД с использованием школьного автобуса, участие в окружных и районных соревнованиях по ПДД «Безопасное колесо», изучение правил поведения на дорогах в дни школьных каникул и в праздники. Обращаем внимание родителей на важность самим соблюдать правила дорожного движения, следить, чтобы дети находились в специальных удерживающих устройствах и/или были пристёгнуты ремнями безопасности во время нахождения их в автомобиле по дороге в школу и необходимость формирования у детей внимательности на улицах нашего города.
![О влиянии наркотиков О влиянии наркотиков](/netcat_files/112/1351/Eto_dolzhen_znat_kazhdyy..jpeg)
С целью повышения эффективности работы по профилактике незаконного оборота наркотиков в молодежной среде направляем видеоролики, созданные территориальными органами МВД России при взаимодействии с Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и CMH МВД России, для размещения на официальных сайтах учреждений.
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп:
- Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
- Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
- Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
- Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
- Организация противопожарной и электробезопасности.
- Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
- Финансовая поддержка мероприятий.
Документ по антитеррористической защищенности
В школе разработан и утвержен Паспорт антитеррористической безопасности. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе.
В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта
Кто отвечает за антитеррористическую безопасность в школе?
Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе руководитель — директор образовательной организации. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории школы.
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
заместитель директора,
начальник штаба гражданской обороны,
другие специалисты, которых назначит руководитель
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию.
Также комиссия:
разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
участвует в подборе кадров;
проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
Инструкция по антитеррористической безопасности
- Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
- Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
- Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
- Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
- Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
- Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
- Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
- Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
- Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
- Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
- Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
- Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
- предвидеть опасность,
- избегать ее по возможности,
- при необходимости действовать четко и решительно,
- активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Работа с учащимися
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми.
Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Основные формы работы с детьми: регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности, тематические классные часы, обучающие и тренировочные мероприятия.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор школы издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников, сторожей;
- обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
![Действия при возгорании Действия при возгорании](/netcat_files/112/2364/Deystviya_v_sluchae_vozgoraniya.jpg)
Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
Общие требования пожарной безопасности
- Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
- Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
- Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
- Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
- Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
- Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
Запрещается
- Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
- Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
- Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
- Запрещено разводить костры на территории школы.
- Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
- Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические)
Действия при возникновении пожара
- При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
- При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
- Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
- По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
- Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
- Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
- При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
- Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
- Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе:
Разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП.
Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
Классными руководителями регулярно проводятся классные часы и инструктажи
Информация ГУ МВД России по Алтайскому краю о дорожно-транспортных происшествий с участием детей за три месяца 2024 года.
За 3 месяца 2024 года количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием детей увеличилось на 21,6% (с 37 до 45), на 100% уменьшилось количество погибших в них детей (с 3 до 0), число раненых увеличилось на 47,2% (с 36 до 53).
Количество ДТП, связанных с наездами транспортных средств на детей-пешеходов и пострадавших в них детей увеличилось на 9,5% (с 21 до 23). Каждое второе такое ДТП (52,2% от общего количества) произошло на пешеходных переходах (12 ДТП, 3 месяца 2023 года - 12, стаб.).
На 50,0% (с 2 до 3) увеличилось количество ДТП с участием детей-пешеходов, произошедшее в темное время суток. В момент ДТП у несовершеннолетних присутствовали световозвращающие элементы.
Количество ДТП с участием детей-пассажиров увеличилось на 31,3% (16 до 21), количество пострадавших в них детей на 93,3% (с 15 до 29), количество погибших детей снизилось на 100,0% (с 3 до 0).
Вместе с тем, на 400% (с 2 до 10) увеличилось количество детей, которые перевозились водителями без детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
Особую озабоченность Госавтоинспекции ГУ МВД России по Алтайскому краю вызывает и увеличение на 75,0% (с 4 до 7) количества ДТП, в которых дети получили ранения по собственной неосторожности дети-пешеходы.
Кроме того, отмечается снижение уровня транспортной культуры и дисциплинированности водителей транспортных средств: на 15,2%
(с 33 до 38) увеличилось количество ДТП с несовершеннолетними из-за нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации водителями.
Ссылка на видеоролик «Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр!»
Информация о случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов |
|
№ п/п |
Обстоятельства случаев |
|
В городе Киселевск несовершеннолетний, переходив через железнодорожные пути по пешеходному переходу, оборудованному световой и звуковой сигнализацией, на запрещающий сигнал светофора был смертельно травмирован в результате наезда подвижного состава. На травмированном обнаружены наушники. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: переход по пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора; использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта. |
|
В городе Тайга несовершеннолетний шел домой с друзьями вдоль железнодорожных путей, в этот момент по железнодорожным путям проходил грузовой поезд. Несовершеннолетний подбежал к последним вагонам проходившего поезда, чтобы зацепиться за подножку и прокатиться "зацепом", но не допрыгнул до поручня, в связи с чем упал. Нога пострадавшего попала под колеса вагона. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей. |
|
В городе Новосибирск 3 ребенка возвращались домой из учебного заведения в месте несанкционированного прохода через железнодорожные пути. Решив перебежать перед приближающимся поездом, 2 ребенка успели, 1 малолетний ребенок остался в габарите подвижного состава, в результате был смертельно травмирован от наезда подвижного состава. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого. |
|
На станции Топки несовершеннолетний решил прокатиться на проходящем поезде и взялся за поручень вагона. Запнувшись о предельный столбик, упал, в результате падения ноги пострадавшего попали под колесную пару грузового поезда. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей. |
|
В городе Новосибирск на сортировочной горке перед роспуском вагонов, несовершеннолетний решил перебежать на противоположную сторону железнодорожного пути. В результате был смертельно травмирован. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого. |
|
В городе Новосибирск несовершеннолетняя, переходившая по пешеходному переходу через железнодорожные пути, разговаривая по мобильному телефону, не убедилась в отсутствии приближающего подвижного состава, в результате была смертельно травмирована. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта. |
|
В городе Хабары подростки с целью сделать «селфи» забрались на платформу с контейнером, вследствие чего один из подростков задел правой рукой контактный провод, в результате чего был поражен электрическим током. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта; нахождение на крыше железнодорожного подвижного состава. |
|
В поселке Коченёво несовершеннолетние находились на пассажирской платформе железнодорожной станции. Одна из несовершеннолетних зашла за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы, в результате была травмировано ступеньками прибывающей пригородной электрички. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: нахождение за ограничительной линией у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы. |
|
В городе Обь несовершеннолетняя переходила железнодорожные пути в несанкционированном месте, на несовершеннолетней был надет капюшон и наушники, не убедившись в отсутствии приближающего подвижного состава, была смертельно травмирована. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого; использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта. |
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
- создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
- профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
- профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма
![Безопасность зимой Безопасность зимой](/netcat_files/112/2366/Esli_provalilsya_pod_led.jpg)
![Обморожение Обморожение](/netcat_files/112/2366/Pervaya_pomosch_pri_obmorozhenii.jpg)