МКОУ "Новомоношкинская сош"
с. Новомоношкино Заринского района Алтайского края
  • Методический совет

    Методический совет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, созданный в целях совершенствования образовательного процесса, программ, форм и методов работы с обучающимися, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

    Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

    Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и  учебно-воспитательной работе, руководители школьных методических объединений учителей. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.

    В 2020-2021 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над методической темой «Системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в условиях формирования новой образовательной среды».

    Цель работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, компетентности в области учебного предмета, методики проведения и организации учебных занятий в условиях реализации Федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного, начального, основного и среднего общего образования.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    •    координация деятельности методических объединений МКОУ Юловская   ОШ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
    •    разработка основных направлений методической работы;
    •    формирование цели и задач методической службы;
    •    обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;
    •    организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
    •    организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
    •    выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
    •    организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Методический совет школы выполняет следующие функции:

    • обсуждает, проводит выбор учебных планов, образовательных программ, учебников;
    • руководит подготовкой и проведением научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий подобного рода;
    • разрабатывает положения о конкурсах и фестивалях педагогического мастерства и организует их проведение;
    • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению опыта инновационной деятельности;
    • согласовывает экспериментальные программы, организует работу педагогических советов и готовит проекты документов к ним.
    • планирует общее содержание работы методической службы;
    • организует деятельность школьных методических объединений учителей, классных руководителей;
    • создает мотивационную сферу для организации деятельности педагогов, ориентированной на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, разработку методического и дидактического сопровождения образовательного процесса;
    • выносит на рассмотрение педагогического совета предложения, направленные на модернизацию образовательного процесса.

    Содержание работы Методического совета

    • формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    • методическая учеба кадров;
    • определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
    • планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
    • решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
    • разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie